Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте или войти через социальные сети

Войти через социальные сети

     

Комментарии  

Marina Shubina
+2 # Marina Shubina 01.08.2016 00:29
"Когда нужно собрать весь этот рыхлый материал во что-то целое, начинаешь выкидывать лишнее, оставляя (по возможности) то, что просто не в состоянии выбросить. Отсюда неизбежные дыры, провисание сюжета и оборванные сюжетные линии"

Можно открывать семинары на тему "Как со спокойной душой выпустить недоделанный продукт и зарабатывать на нем деньги".
Я даже больше не хочу никак комментировать ни произведение, ни автора, которая, оказывается, прекрасно понимала, что в книге есть пробелы, но решила, что и так сойдет. Уважение к читателю? Да бросьте. Схавают (с).
Жалею, что потратила на эту книгу часть своей жизни. Можно было провести время с куда большей пользой.
Iriska
# Iriska 01.08.2016 09:22
А наши задушевные разговоры? Их бы не было без нее :-)
Marina Shubina
# Marina Shubina 01.08.2016 09:23
То есть ты хочешь их продолжить? Я-то могу)
Iriska
# Iriska 01.08.2016 09:23
Неееееет, мне было достаточно этого месяца. Пусть это будет нашим воспоминанием)
Ligea
+1 # Ligea 02.08.2016 01:02
Марина, а так бы она еще 10 лет писала, добавляя все новых героев, все новые сказки, но так и не приближая развязку)). Некоторые люди просто не могут вовремя остановится.
Я ждала твою рецензию и не разочарована :lol:
И во многом с тобой согласна, но мне как раз кажется, что в этом и есть очарование книги, что она написана не по правилам и законам литературных жанров.
Marina Shubina
# Marina Shubina 02.08.2016 06:24
Я бы не расстроилась, если бы она ее вообще не дописала и, главное, не сдала в издательство)
Дело не в том, что она написана не по правилам и законам, а в том, что автор прекрасно знала, что... как же это выразить цензурно, я вот в личку вчера Ирине очень красиво написала :D Слишком много пробелов в сюжете. Слишком много вещей, которые понятны, очевидно, только автору. И самое страшное, что автор все это знала и понимала (хотя поначалу я искренне полагала, что она от недостатка писательского опыта думает, что все ок). А это называется неуважением к читателю, как по мне.
Ника вот ниже отлично сказала - про то, что автор предполагает, будто читателю будет интересно додумывать и так далее, я присоединяюсь к ее словам.
Iriska
# Iriska 02.08.2016 12:06
Лена, я с тобой согласна, что в этом и есть очарование)
Marina Shubina
+1 # Marina Shubina 02.08.2016 14:34
И особенно разочарование
Nostalgia
+2 # Nostalgia 01.08.2016 11:19
Я тоже хотела было написать рецензию, но так как книгу я не дочитала - напишу просто комментарий.

Я понимаю, почему у нее столько поклонников - все придуманные миры обычно очень популярны и люди склонны относиться к этому с небывалым трепетом. Но мне помимо повествования хотелось бы видеть в книге мораль/экшн/развитие сюжета, ну хоть что-то из этого. "Дом" не балует читателя подобными развлечениями.

Более того, автор предполагает, что читателю будет интересно додумывать за автора. Один раз додумали, второй додумали, и появляются закономерные вопросы - а может стоило разъяснить больше самому автору? Может автор слишком многое не смог дописать, а вы "как хотите, так и воспринимайте".

Я не смогла себя заставить дочитать эту книгу, хотя и осилила примерно половину, но с трудом. Лично мне кажется, (да не закидана я буду тапочками) что данная книга потеряла свою актуальность. Автор начала писать ее в 90е, когда проблема токсикомании, бездомных детей, бедности в целом и т.д. стояла более остро. Но свет книга увидела только в 2009 году. На мой взгляд, она должна была родиться раньше, может быть тогда, идя в ногу со временем, "Дом" показался бы мне более реалистичным, и я бы в него поверила.
Ligea
# Ligea 02.08.2016 01:15
Ника, в последней части сюжет обретает некоторую динамику и развитие. Но согласна с тобой по поводу слишком большого количества вопросов, это как с Лостом в свое время, с каждым сезоном клубок все запутанней, а ответов все нет, и так намудрили, что и финал не смогли нормальным сделать. "вам все приснилось")) и здесь так же))
Может, и насчет актуальности ты права. Я об этом как-то не задумывалась, но в 90-х действительно определенные темы же были. Вот тот же Generation п, как бы я не любила эту книгу, ее время прошло. Возможно и эту мы по-другому воспринимали бы, если бы она увидела свет лет так на 10 пораньше. Хотя мне все равно она понравилась :roll:
Nostalgia
# Nostalgia 02.08.2016 10:53
Зачем ты разбередила эту рану? "Лост" это моя боль навеки. Так испоганить такой отличный уникальный сценарий... Просто зла нет на них.

А вообще сейчас тенденция смазанных концовок набирает обороты. И не только в книгах, но и в сериалах/кино. Вот кстати несмотря на то, что я обожаю Стивена Кинга и считаю его не только королем триллера и интриги, но и большим мастером повествования, у него почти всегда слабые концовки в книгах. Я уже даже не надеюсь, что дочитав очередную книгу, буду удовлетворена. Ну не всегда у него получается, что ж поделать. :sigh:
Marina Shubina
# Marina Shubina 02.08.2016 08:55
Я вот уже в который раз перечитываю второй-третий абзац твоего комментария и думаю, как удивительно точно ты смогла выразить мои мысли. Я от кипящего во мне возмущения не смогла так складно это сделать.
Nostalgia
+1 # Nostalgia 02.08.2016 10:55
Просто я потратила меньше времени на эту книгу, поэтому не успела так вскипеть)
Mrs_Serejkina
+1 # Mrs_Serejkina 01.08.2016 23:46
Поскольку я не успела с рецензией, напишу комментарием :-)

Признаться честно, книга "Дом, в котором..." стала для меня настоящей головоломкой. Наверно, я не удивлю никого, сказав, что у меня осталось много вопросов. Это и стало для меня главной трудностью
Нет, конечно, незавершенные сюжетные линии и нераскрытые загадки мотивируют читателя фантазировать, думать и догадываться, но в этом случае вся книга отдается на откуп читателю - "милый мой, хороший...догадайся сам!". По совету Ирины я прочитала несколько интервью Мариам Петросян. Да, некоторые вещи прояснились для меня. На некоторые вопросы, как оказалось, я сама нашла ответы. Но как-то странно мне, что в в такой объемной книге осталось так много загадок.
Кстати, объем книги - отдельная история. Этот тот самый случай, когда "проглотить залпом" вряд ли получится, поскольку целая тысяча, ТЫСЯЧА страниц. Если бы я начала чтение в иных условиях - не в мини-отпуске без интернета - я бы растянула это чтение на месяцы.
Но несмотря ни на что, читается довольно легко. И каждая страница оставляет свое послевкусие. В целом воспринимается, как мощная психологическая...драма с элементами фэнтези, пожалуй. В судьбах обитателей Дома много драмы и трагизма, но, как ни странно, это не связано с их физическим состоянием. До сих пор не понимаю, почему речь идет о подростках-инвалидах, если их инвалидность - дело второго, а то и десятого плана. Вроде бы, автор не делает на этом акцент, но я так и не смогла абстрагироваться от того, что многие герои - колясочники, например.
Это один из редких случаев, когда я не смогла представить героев, нарисовать их образы в своей голове. Меня не оставляло ощущение, что я наблюдаю за совершенно иным миром, где люди живут своей жизнью, нисколько не трудясь пояснить мне, случайно сюда попавшей, что же здесь вообще происходит. Прыгуны? Ходоки? Спящие? Чем вызваны такие перемещения? Домом ли? А может, все дело в самих героях? В героях, до такой степени особенных, что мне, обычной, их почти не понять. Но в этом, возможно, и заключается особая магия, в этой непостижимости и незаурядности. А может, не в особенности дело?
Тем не менее, мне однозначно понравилось то, что во мне что-то всколыхнулось, правда, я не могу дать четкого определения этому "чему-то". Я чувствовала боль, я испытывала любопытство, я ощущала звенящую пустоту и желание. Желание пройтись по Дому, посмотреть на рисунки на стенах, увидеть собственными глазами Табаки, Лорда, Слепого и других. И самое главное, мне хочется постичь их тайну, понять все это.
То ли я слишком простая, то ли книга слишком сложная, но мне правда хотелось бы, чтобы финал был более ясным и очевидным.
Ligea
# Ligea 02.08.2016 01:09
Даша, ты одна из немногих, кто до конца осилил эту 1000 страниц)). Мне финал понравился, он вполне логичный, но непонятно, почему там вдруг появились люди, о которых крайне поверхностно упоминалось, а многие из основных героев просто пропали. Автор сама признавалась, что просто не знала, какой для них финал придумать))
Marina Shubina
+1 # Marina Shubina 02.08.2016 06:27
Автор не знала, какой финал придумать, поэтому просто молча вычеркнула персонажей (зато перед этим придумала их триста штук)! Потрясающе.
Пожалуйста, перестаньте меня шокировать, я не хочу всего этого знать :D
Ligea
+2 # Ligea 02.08.2016 01:18
И опять большое спасибо Ирине за такие чудесные фотографии :roll:
Часы я особенно оценила ;-)
Iriska
# Iriska 02.08.2016 12:07
Рада стараться :oops:

Войти через социальные сети